«Книга для чтения по палубной авиации» . Снорри на novokits.ru

От ученья – в свет (TA-3B и VA-3B Skywarrior)

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

 

Появление A3D-2Q окончательно убедило в возможности «Скайуорриора» для VIPов: герметичный салон с иллюминаторами уже был, оставалось выкинуть оттуда электронный «хлам» и поставить человеческие кресла, столики и прочие атрибуты сладкой жизни. Идея получила название A3D-2Z, и один A3D-2Q переоборудовали в 1958-59 годах в пассажирский самолет со всеми необходимыми для классической «адмиральской баржи» наворотами, вплоть до бара, кушетки и клозета. Внешне от радиоразведчика «бизнес-джет» отличался измененным размещением и количеством окон: на военном самолете все операторы сидели, уткнувшись в одну стену, а адмиралы имеют обыкновение любоваться видом не только с одного борта. Но в остальном – не отличить, даже нашлепка на вершине киля осталась.

«Лайнер» был рассчитан человек на шесть, но летало обыкновенно еще меньше. Аппарат тут же прикоммандировали к Штабу Военно-морских операций, где он под названием VA-3B служил долгие годы; побывал ли он за это время хоть раз на палубе, история умалчивает, но в теории вполне мог.

 

А в это самое время будущие штурманы-бомбардиры «Скайорриоров», переполненные теорией, жаждали проверить свои знания на практике, и им был дан A3D-2T, он же TA-3B. Народонаселением он не сильно отличался от пассажирского варианта: в общей сложности на борту помещались восемь человек, включая студентов и инструктора. Поскольку «Скайуорриор» считался главной ударной силой флота, тот не пожалел денег и пустил учебный самолет в серию, пусть и малую.

 

Поначалу TA-3B занимались именно обучением правильному киданию бомб, потом, когда «Скайуорриоры» перестали быть бомбардировщиками, просто обучению пилотов для них и освежению навыков пилотирования. А так как количество эскадрилий на A-3 постепенно сокращалось, образовался избыток «летающих классов», чем тут же воспользовались флотские «шишки». Одного VA-3B им было мало, так они наложили лапу на еще пять самолетов, переоборудовав их в пассажирские, хотя и менее роскошные, чем первый. И даже летали на них на корабли, а уж TA-3B там были довольно обычным явлением, например во время карквалов эскадрилий радиоразведчиков. Там и дотянули последние палубные летающие классы до рубежа 90-х годов, адмиралы избавились от своих «Салонов» раньше, сменив их на чисто гражданские аппараты. Конечно, приходится большим чинам летать и на авианосцы, теперь только на «Грейхаундах». Роскоши там никакой нет, но зато присутствует демократизм и отсутствуют опасения, что во время посадки в баре побьются бутылки с шампанским.

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page