«Книга для чтения по палубной авиации» . Снорри на novokits.ru

Бензоколонка с глушителем (KA-3B и EKA-3B Skywarrior)

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

 

Проще всего переоборудовать бомбардировщик в топливозаправщик: поставил в бомбоотсек заправочный агрегат, а топлива в штатных баках помещается столько, что есть чем поделиться с другими. Так и было сделано, и с конца 1950-х "Скайуорриоры" заменили в роли заправщиков последних "Саважей". И хоть пришлось им во Вьетнаме и побомбить всласть, но как танкер "Скайуорриор" оказался там не в пример полезнее. Он не только мог дозаправлять самолеты ударной группы, но и на непрерывных иньекциях топлива тянуть текущие как решето поврежденные самолеты до авианосца или хотя бы до моря, где их пилотам можно было катапультироваться без риска попасть в руки врага. А потому постепенно начали снимать с A3D-2, получивших к этому времени новый индекс A-3B, все, что относилось к бомбардировочному вооружению, заменяя его на дополнительные топливные баки и несъемный заправочный агрегат. Летающая бензоколонка, именовавшаяся KA-3B, могла слить нуждающимся 19 кубометров керосина - а все благодаря размерам!

 

Поскольку "Скайуорриор" был не только большим, но и толстым, даже после переоборудования в танкер на борту оставалось немало места. Его решили использовать с умом, и забили оставшиеся объемы электроникой, предназначенной для глушения вражеских радаров. Антенны их разместились в здоровенных обтекателях по бортам и в "каноэ" под брюхом, так что отличить EKA-3B от сородичей стало проще простого. В этот вариант переделали немало и A-3B и KA-3B, и летали они так до появления «Проулеров», которые , благодаря наличию на борту двух операторов, глушили гораздо качественнее.  Пришлось EKA-3B снова превратиться в обычные KA-3B, и последние из "просто заправщиков" протянули (периодически появляясь на авианосцах и даже ходя в дальние походы) в резервных эскадрильях до начала 1990-х.


Locations of visitors to this page