«Книга для чтения по палубной авиации» . Снорри на novokits.ru

Большой, толстый, ...красивый! (A3D-1 и A3D-2 (A-3B) Skywarrior)

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

 

"Скайуорриор", если сравнивать его с другими палубными самолетами, был огромен - самый большой палубник на свете! Но по сравнению с теми чудовищами, которые разрабатывались вместе с ним по техзаданию на палубный стратегический бомбардировщик второго поколения, он был едва ли не карликом. Похоже, на Douglas просто не верили в суперавианосец, и Великий Конструктор, создававший A3D, поставил перед своей командой цель достичь требуемых флотом характеристик в размерности и весе, позволявших использовать самолет с существующих кораблей. Для этого пришлось «отсечь лишнее» - так, рассказывают, Микелеанджело создавал свои скульптуры. И самолет, сделанный по этому методу, также стал шедевром.

Внешне "Скайуорриор" напоминает не бомбардировщик, а современный грузовой самолет: объемистый коробообразный фюзеляж, реактивные двигатели на пилонах под высокорасположенным стреловидным крылом. Разве только подозрительно каплевидный фонарь и присутствие створок бомботсека выдают его истинное предназначение - но и тут не все так просто, поскольку были ведь, как это ни парадоксально, и пассажирские "Небесные Воители"!

Отказ от излишеств и использование новейшего технологического оборудования позволило "Дугласу" сэкономить 15 тонн веса по сравнению с ТЗ флота. Новейшие станки выгрызали цельные лонжероны и огромные листы обшивки, позволяя экономить на стыках и крепеже, а с самолета выбрасывалось все оборудование, не нужное для выполнения основной задачи - доставки атомной бомбы. Пожертвовали даже катапультными креслами, отчего потом пилоты расшифровывали A3D как All 3 Dead...

 

Выкинули со "Скайуорриора" и пушки, которыми поначалу оснастили самолет для самообороны - зачем, все равно от МиГа ими не отбиться. Их заменили системы радиоэлектронной борьбы, способные обдурить хотя бы электронику наведения пушек и ракет.

Как бы то ни было, главная цель была достигнута: сочетание летно-технических характеристик самолета было таково, что не только обеспечило заказ флотом, но и привлекло интерес ВВС. Те, правда, не соглашались принять самолет как есть, а заказали его переделку под названием B-66. Попытка улучшить машину, да еще и проведенная помимо главного конструктора A3D, окончилась падением летных характеристик - хоть и не настолько, чтобы воспрепятствовать серийному производству, причем в количествах, превышавших оригинал.

Появление "Скайуорриоров" на авианосцах означало, что флот получил реальную возможность для атомного удара с использованием своременных средств доставки. Конечно, летать на такой громадине с ограниченной по размерам палубы (часто приходилось довольствоваться кораблями, принимавшими участие во Второй Мировой войне!) было совсем нелегко, а зрелище заходящего на посадку гиганта потрясало даже видавших виды LSO, его крылья буквально затмевали солнце, отчего A3D полчил прозвище Aluminium оvercast. Аварии были не в редкость, но все же самолет постепенно завоевывал симпатии пилотов, в конце-концов наградивших его прозвищем Whale - и правда, чем-то похож он был на мирного кита-полосатика.

 

Хотя в облике летающего "Кита" и не было особой агрессивности, именно A3D-1 и оснащенные более мощными двигателями A3D-2 в течение пяти лет были основой морского ядерного щита Штатов. Потом появились подлодки с ракетами, поставившими крест на высотных бомбардировщиках, ниже ударные самолеты были крайне уязвимы для пушек и ракет, а действовать со сверхмалых высот "Скайуорриор" не мог. Казалось, это конец. Так и получилось бы, если бы A3D не был бы большим и, главное, толстым.

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page