«Книга для чтения по палубной авиации» . Снорри на novokits.ru

Гигант с дубиной (AJ Savage)

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

 “Саваж” – будем так называть его вслед за средневековыми герольдами - стал первым настоящим палубным носителем атомной бомбы, которая пряталась в его объемистом бомбоотсеке. Прочие особенности конструкции этого самолета описывались на исторической родине как «two turning, one burning”, имея ввиду наличие трех двигателей – двух поршневых и одного реактивного. На всех трех этот наследник “Митчелла” разгонялся до 750 километров в час, что превосходило соответствующий показатель “эрзатц-стратега” P2V-3C в полтора раза. Сам “Саваж” “стратегом” не был – дальность не та – но это искупалось возможностью доставки аэродрома базирования практически в любую точку Мирового океана, поближе к противнику. 

По сухопутным меркам это творение North American относится к скорее разряду средних бомбардировщиков, как тот же B-25, по морским – это тяжелый ударный самолет, что отразилось позже и в обозначении летавших на нем эскадрилий.

 

Надо сказать, что, хотя North American и имела некоторый опыт поэксплуатации тяжелых двухмоторных самолетов на авианосце, избежать трудностей не удалось, и “Дикарь” отличался как строгостью при посадке на корабль (что естественно в силу его размеров), так и трудностями техобслуживания. Но ради обладания ядерным оружием приходилось терпеть…

Помахать своей большой дубиной “Саважам”, к счастью, не пришлось, хотя шанс был: в ходе корейской войны на аэродромах Юга стояли в готовности несколько машин. Тем временем атомщики наловчились делать более изящные дубинки, так что смысла держать на авианосце специлизированный бомбардировщик, с трудом пролазящий в ангар, поубавилось. И без того ведь, чтобы не мешать нормальному течению жизни на корабле, большую часть времени гиганты проводили на суше, на передовых базах, время от времени наведываясь на авианосцы для освежения навыков.

 

Пришлось “Саважам” осваивать смежные специальности – заправщика и разведчика. В заправщик можно было превратить с помощью размещающегося в бомбоотсеке агрегата в принципе любой бомбардировщик, которых, кстати, было три версии: AJ-1, AJ-2 с более мощными двигателями и измененной хвостовой частью, и модифицированные посредством добавления такого же хвоста AJ-1.

 

Разведчик AJ-2P строился как таковой с нуля и внешне легко отличался от бомберов носом – тонким хоботком сверху и “пастью” под ним, в которой размещалась часть фотооборудования. Его большая часть, естественно, стояла в бомбоотсеке, а общее разнообразие фототехники, которую мог нести самолет, было огромным. В наборе были и фотобомбы для вспышки при фотографировании ночью.

 

Но даже это не смогло спасти “Дикаря” от изгнания с палубы: появились новые реактивные самолеты, превосходившие его по всем параметрам – в том числе и по размерам.

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page