«Книга для чтения по палубной авиации» . Снорри на novokits.ru

Билет в один конец (P2V-3C Neptune)

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

 

 

Их было всего одиннадцать – один P2V-2C и десять P2V-3C – способных на такой трюк. На пять меньше, чем бомберов Джимми Дулитла во время исторического налета на Японию. Задача и тех, и других по сути была одна и та же, с тем же билетом в один конец. Разница была в том, что старт с “Хорнета” был подвигом и в нем участвовали обычные сухопутные машины. Через пять лет это уже типовой modus operandi, и самолеты были специализированные.

Палубный стратегический бомбардировщик. Во время Второй Мировой идея гонять с авианосца “Ланкастер” или “Летающую крепость”, даже после апреля 1942 года показалась бы невозможной. После войны, когда главным оружием стала считаться ядерная бомба, эта невозможность стала кое-где рассматриваться как свидетельство бессилия флота в современной войне, раздавались предложения в силу этого если не упразднить его, то как минимум сильно срезать финансирование. 

Моряки протестовали, заявляя, что если построить большой специализированный авианосец и посадить на него дальние бомбардировщики, то можно будет сбросить атомный “подарок” в тех краях, куда ни Генри Арнольд, ни его последователи свои четырехмоторники, летающие с тыловых баз, загнать не могли. Но на создание новых машин требовалось время, а на авианосец – еще и уйма денег, на которые как раз зарились ВВС. Позарез нужно было доказать на практике возможность палубного носителя ядерного оружия.

 Вспомнили про Дулиттла, прикинули: стартовавши с авианосца, новейший патрульный бомбардировщик “Нептун” вполне может осуществить налет и благодаря своей феноменальной дальности вернуться – нет, не на авианосец, где для такой махины было слишком мало места, а на ближайшую американскую базу. Оставалось проверить, может ли он взлететь с бомбой.

И проверили, создав максимально облегченную версию “Нептуна”, с которой была снята большая часть вооружения, несколько увеличен объем топливных баков и появились узлы для подвески 8 ракетных ускорителей – существовавшие катапульты для такого гиганта были малы. Проверка показала, что P2V-3C “может”, в результате часть построенных палубных “Нептунов” была размещена на передовых базах, откуда их надо было перевозить на авианосец, и потом везти в точку старта. Неудобно? Несомненно! Но хоть что-то…

Были даже планы сделать “Нептун” полноценным палубником, с посадкой обратно (как это было с тем же B-25), но тут без нового суперавианосца было не обойтись. А его все-таки “зарубили”, сославшись в том числе и на то, что новые “атомные” палубники могут летать и с существующих кораблей, где длиннокрылым P2V категорически мешал “остров”. В результате все P2V-3C были переоборудованы в P2V-3B – тоже бомбардировщик, тоже предназначенный для доставки ядерной бомбы, но уже чисто сухопутный...

 

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page