«Книга для чтения по палубной авиации» . Снорри на novokits.ru

Дух изгнанья (F3H Demon)

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

Было за что, поскольку был нарушен завет "два лучше, чем один". Речь идет, естественно о двигателях. Пока МАК делала двухмоторные машины, все шло нормально, но хотелось-то большего. Поднялся ропот, что один двигатель всегда легче, чем два той же тяги, что техобслуживание одного двигателя проще и дешевле, и вообще, выдающийся самолет может быть только одномоторным - и кивали на многочисленные примеры. Так что когда пришло время задуматься о создании принципиально нового палубного истребителя, было решено - быть ему одномоторным.

Новый палубный истребитель должен был иметь стреловидное крыло, большой радар, большой фюзеляж с большими топливными баками, мощное пушечное вооружение. Главный вопрос был в том, как поднять все это в воздух, но на это был J40 - большой двигатель.

Большой - не значит мощный. "Вестингауз" утверждала, что он будет в три раза мощнее движка от "Бэнши", но то была реклама, скромно завысившая реальные показатели вдвое. "Демон" мог с ним летать -но не более. Итог: из нескольких десятков выпущенных F3H-1N в воздух поднялись единицы, остальные были использованы для тренировок техников и прочего наземного персонала. Это был провал: ведь на волне угара Корейской войны флот еще до испытаний самолета заказал почти тысячу машин, планировалось развертывание лицензионного производства на Temco...

Инженеры посыпали головы пеплом, каялись и божились, что никогда более не возьмутся за самолет с одним двигателем. Но что с того?! Положение надо было как-то спасать.

Спасением мог быть только другой двигатель, обладающий требуемой тягой. Ее требовалось много, а подходящих движков, считай, и не было. Пришлось соглашаться на меньшее зло под названием Alisson J71, выросшее из J35. Любопытно, что именно недоработки J35 в свое время позволили "Фантому" стать первым палубным реактивным самолетом, теперь же "МакДоннел", наступивший на те же грабли, что и "Норт Америкэен", пытался исправить положение с помощью его потомка. Получалось с трудом: мало того, что пришлось изрядно перепроектировать самолет, так и этот движок был слишком слабосилен для амбициозного "Демона". Тем не менее F3H-2N пошел в серию и в войска.

 

Если бы не двигатель, это был бы великолепный самолет, а F3H-2M - еще лучше, поскольку кроме "Сайдвиндеров" мог использовать ракеты средней дальности Sparrow. Не хватало "малости": несмотря на свой авангардный вид, "Демон" так и не смог преодолеть скорость звука - даже когда для облегчения с нее снимали две или все четыре пушки.

 

Ввиду недостаточных для перехватчика скоростных характеристик следующую модификацию, F3H-2, решено было превратить в истребитель-бомбардировщик - доведением количества пилонов для подвески вооружения до восьми. И нередко в "просто двойку" именно что превращали ранее построенные -2N, одно плохо - боевую нагрузку что новопостроенный, что модернизированный самолет мог взять только взамен топлива...

 

И все же "Демон", как всепогодный истребитель-перехватчик, был совсем не плох - и гораздо лучше чем то, что имелось, скажем, на авианосцах Ее Величества. Мучения с этой машиной позволили МАКу окончательно убедиться в двух истинах: флоту нужны всепогодные многоцелевые истребители и самолет такого класса должен быть двухдвигательным. И это стало залогом грядущей всемирной славы фирмы.

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page