«Книга для чтения по палубной авиации» . Снорри на novokits.ru

Бас-балалайка (F2H-3 и -4)

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

  

Кушанье называлось "Крылышки "Бэнши" под соусом большой радар", поскольку в новом самолете от прежнего F2H остались консоли крыльев, фонарь кабины и колеса. Все остальное - длинная сосиска фюзеляжа с объемистым радиопрозрачным обтекателем, киль, горизонтальное оперение, спустившееся с него на фюзеляж, корневые части крыла - было совершенно новым. Двигатели, естественно, тоже. По идее, надо было бы дать этому аэроплану индекс F4H-1, но "Демон", работы над которым продолжались, при этом переставал быть новейшим самолетом фирмы - и терял бы интерес со стороны заказчика. Зато сохранение обозначения F2H давало возможность провести новый самолет как модификацию старого, а под это легче дают деньги. Так вместо F4H появился F2H-3, "Большое Банджо", по-нашему - бас-балалайка.

"Тройка" походила на ранних "Банщиц" немногим более, чем те на "Фантомы", но порода чувствовалась. И еще, несмотря на рост всех летных характеристик, супротив МиГов аппарат все равно был слабоват, будучи годен разве для уничтожения бомбардировщиков и разведчиков. Флот, за неимением лучшего, проглотил самолет как всепогодный истребитель (первый палубный самолет такого класса в мире!), слопал он и F2H-4, который незначительно отличался от тройки начинкой - электроникой и движками.

Интересно, что дальность полета поздних "Бэнши" была такова, что с них нередко за ненадобностью снимали крыльевые баки. И тем не менее на эти же самолеты частенько ставили комплект для дозаправки в воздухе, делавший самолет похожим на арктического кита-нарвала: вместо одной из пушек из бывшего ее порта высовывалась, как бивень, длинная штанга дозаправки. Кроме чисто внешнего сходства, штанга, как и нарвалий "рог", была полой внутри и даже красилась спиральной полосой - на манер наростания дентина на "прототипе".

Производство F2H-3 закончилось в 1953 году (сборка F2H-4 прекратилась чуть ранее), а к началу 1960-х практически все "бас-балалайки" оказались на свалке истории. Дольше всего продержались "Банщицы" в Канаде, на тамошние F2H-3 даже ракеты "воздух-воздух" успели поставить. Списали же их как по техническому состоянию, так и из-за размеров: здоровенные "летающие бревна" были изгнаны с авианосца, чтобы освободить место для противолодочных "Треккеров".

 

 

 

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page