«Книга для чтения по палубной авиации» . Снорри на novokits.ru

“Банщица” и хоботаты (F2H-2, -2B, -2N и -2P)

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
 
 
Проверка боем в Корее показала, что аппарат полностью доведен до боевых стандартов, хотя особых успехов, как и массированного использования, там и не случилось – зато случилась по результатам знаменитая книжка The Bridges at Toko-Ri. Но сколь хороша ни была “Банщица”, когда спустя всего год после выхода книги (а она повилась в 1953 году) на экраны вышел одноименный фильм (очень хороший, надо сказать), в качестве главного героя там фигурировали уже F9F-5 Panther – найти в нужном количестве строевых F2H-2 для натурных съемок не получилось… А все потому, что, будучи хорошим истребителем (если, конечно, не сравнивать с МиГ-15 и “Сейбром”), “Банщица” была довольно убогим бомбардировщиком и по массе боевой нагрузки, и по количеству пилонов для ее подвески. Результат: ни то, ни се, ни МиГ завалить, ни танк разбомбить… Была, правда, у F2H-2 специализированная бомбардировочная версия, F2H-2B, так она могла не то что танк – город с лица земли зараз стереть. Чем – догадываетесь, и это что-то, такое немаленьких размеров, помещалось на специальном здоровенном пилоне по правому борту у корня крыла. Только было таких терминаторов всего ничего, потому как вне ядерной войны от них пользы было еще меньше, чем от обычных “двушек”.
 
 
Итак, потуги сделать из “Банщицы” супербомбер провалились, приблизительно тем же закончился проект превращения ее в суперистребитель. Мало оказалось вытянуть нос самолета в длинный хобот, увенчанный обтекателем мощного радара и обрамленный клыками пушек, но, с другой стороны, F2H-2N на тот период был единственным “ночным” истребителем, на что-то годным в светлое время суток.
 
 
Второй хоботат сразу получился шедевром: ни убавить, ни прибавить. Вот там был хобот! Чуть короче, но зато шире и с окошками, следовательно, фоторазведчик. Тогда на реактивные самолеты любили ставить “фотоносы”, был такой и на “Пантере”. Но там он был маленький, а тут сразу на шесть камер, прибавьте унаследованные от истребителя хорошие скорость и высотность – и станет понятно, почему F2H-2P стал так популярен. Обратная сторона популярности – постоянная занятость, и “Фотобанщицы” не сидели без дела. Снимали, они, конечно, не обнаженку в банях, но желающих набить этим папарацци морду и переколотить фотоаппараты было предостаточно. Ведь большая часть фотоотстрела флота и морпехов в Корее – это их работа, и F2H-2P в какой-то мере оправдал данное самолету на фирме имя: его вой или предвещал авианалеты, или был поминальной песней по разгромленному северокорейскому объекту. И после войны -2P не исчезли с палуб, закончив свою службу в самом конце 1950-х, когда остальные “двойки” уже отошли в область преданий.
 
 
Отметились “Фотобанщицы” и на гражданском поприще, снимая belle nature. Натура была прекрасная, но грозная: F2H-2P вошли в братство охотников за тайфунами, фоторазведчики прошивали вихри насквозь и там, между ясным небом и стоящим дыбом морем снимали вздымающиеся ввысь облачные стены глаза бури – вносили свой посильный вклад в метеорологию.

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page