«Книга для чтения по палубной авиации» . Снорри на novokits.ru

Тот, который первый… (FH-1 Phantom)

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Нельзя сказать, что реактивный первенец дался МАКу тяжело: инженеры решили не умничать, взять наиболее реальные двигатели, подцепить их к максимально облегченному фюзеляжу на манер белловской P-59 Airacomet, а чтоб не надорвались на взлете, снабдить аэроплан крылом размахом побольше. Ну и гак, конечно. Так что технического риска в планере было на грош, потому как это был скорее навороченный мотопланер, чем полноценный истребитель. Но четыре пулемета – минимум для самолетов истребительского назначения – прилагались.

Если бы в те годы так кто-то проектировал поршневой истребитель, надежда на удачу в форме производственного контракта была бы весьма призрачной. Но для этого “Призрака” все менялось наличием на нем джетов. Двух. Это немаловажно, поскольку одновременно над палубным реактивом работали и на North American, и там решили ставить на Jet Mustang один движок. Один – это значит более мощный, но одновременно и более сырой. Поэтому пока конкуренты проектировали да ждали подходящего двигателя, FD-1 Phantom и полетел (а случилось это еще до конца Второй Мировой), и в серию пошел, и на авианосце отметился. Букву D пришлось потом отдать обратно “Дугласу” (слияние с ним будет много-много позже), но славу первого американского реактивного палубника отнять у машины, в серии ставшей FH-1, уже никак нельзя.

 Немаленький серийный контракт на “Фантомы” был выдан флотом скорее для “поддержки штанов” начинающей фирмы, да в военное время, когда деньги никто не считал. Самолеты эти, как и ВВС-овские “Эркометы”, рассматривались в основном как тренировочные для более гладкого перехода на реактивную технику, но когда с более перспективными палубными реактивными истребителями дело затянулось, из престижных соображений на “Фантомах” сформировали боевую истребительную эскадрилью флота. И обогнали FJ-1 Fury, который на самую малость отстал с поступлением в войска. Но вот о том, мог ли FH-1 вести бой с современными ему поршневыми истребителями, история умалчивает…

Но “Фантом” летал, и достаточно неплохо. И этого было достаточно для того, чтобы попытаться сделать на его базе настоящий истребитель.

 

 

 

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page