Создать хороший самолет просто: надо взять хороший планер и добавить к нему хороший двигатель (хотя двигателисты считают, что наоборот). Мало кому удалось это сделать так, как французской Fouga. Какой там был планер!
Чем больше масса, тем короче жизнь. Эта истина правдива для многих вещей, в том числе и для звезд. Мокрая вешь тяжелее сухой – это тоже знает каждый. В море много воды – это вообще по определению. Следовательно, самолет с названием SeaStar может оказаться неплохим, даже выдающимся, но удача обойдет его стороной...
Возрождать после войны палубную авиацию Франции пришлось буквально с нуля: ни самолетов, ни авианосцев. И с тем, и с другим помогли союзники, но добавить к этому какой-нибудь “отечественный продукт” было совершено необходимо для восстановления чести французской авиапромышленности. И добавили. Получилось, может быть, не самое лучшее, но зато свое, родное...
Благодаря своему высокому, будто сплющенному фюзеляжу, “акульему” хвосту и яркой окраске эта машина очень напоминает коралловую рыбку. И на наземном аэродроме, и на авианосце, и в небе “Бакай” чувствовал себя как рыба в воде – и это не удивительно: он был первым самолетом, с самого начала проектировавшимся как учебно-тренировочный для обучения летчиков палубной авиации. Увы, не особо удивляет и другое: он же, как любят говорить отечественные летчики, “крайний” и запросто может стать последним...
Как бы не был хорош T2J-1, моряки вскоре и в нем нашли к чему подкопаться: мала тяговооруженность! То есть летает-то он хорошо, но для имитации современных реактивных самолетов неплохо бы мощность двигателя увеличить...