76096 1/96 SUD Aviation Caravelle IIL (Air France) F357 Ташигрушка,Семург/???

NOVO 1/96 Caravelle - instruction sheet«Игрушка МОДЕЛЬ СБОРНАЯ САМОЛЕТА Ф-357. М1:96. Для детей от 6 л. и старше. ЦЕНА 0 руб. 90коп.» написано на бирке, которой была снабжена данная модель. Немного о прототипе - «Французская авиационная промышленность после разрухи и многолетней оккупации страны в 1951 году начала разработку пассажирского самолета с двумя турбореактивными двигателями. Трагический опыт английских коллег позволил французским конструкторам избежать катастрофических ошибок. В мае 1955 года на летные испытания ими был выпущен реактивный самолет новой аэродинамической компоновки с расположением двигателей в хвостовой части фюзеляжа вблизи оперения. Такая компоновка разрешала сразу две задачи: снимала высокочастотные нагрузки от двигателей с крыла и повышала тем самым его ресурс, а также увеличивала комфортность для пассажиров. Регулярные рейсы «Каравеллы, как был назван этот самолет, начались в мае 1959 года (спустя 10 лет после первого полета британской Кометы)» (книга Виноградова и Пономарева «Развитие самолетов мира»).

Наверное, не ошибусь, если скажу, что помимо Air France, Каравеллу эксплуатировали некоторые европейские авиакомпании, в том числе и Swiss Air. Фрог выпускал эту модель в масштабе 1/96 в серии «Commercial Air Liners».  Модель состоит из 33-х деталей, расшивка внутренняя. Иллюминаторы пассажирского салона имитировались декалью. Сборка модели не вызывает затруднений. Особых операций с подгонкой деталей и работы с напильником не требуется. Этим она мне и понравилась. Ну и конечно не забудьте положить груз в носовую часть фюзеляжа. Пресс-форма попала в Ташкент на фабрику  «Ташигрушка». Наряду с моделью авиалайнера «Комета 4», «Каравелла» была лидером продаж среди моделей НОВО на западе. Тем не менее, она не была столь раритетной, как «Комета 4». Вероятно, модель поступала в региональную розничную торговую сеть в экспортной упаковке. На клубе модель хотя и не часто, но встречалась, также можно было найти и оригинальную декаль на нее. НОВО предлагает только один вариант окраски – в цветах авиакомпании Air France. Сведений о нынешнем состоянии и месте нахождения пресс-формы на «Каравеллу» к сожалению не имеется.
Udo.

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page