76096 1/96 DH Comet 4 (BOAC) F356 Ташигрушка,Семург/?

NOVO 76096 Comet 4

NOVO 1/96 DE HAVILLAND COMET 4 BRITISH OVERSEAS AIRWAYS CORPORATION 1962

NOVO 1/96 DH Comet 4 (BOAC) instruction sheet

«Первый авиалайнер Комета совершил свой тестовый полет из Хатфельда (Северный Лондон) в июле 1949 года. После чего версия Мк.I была принята в эксплуатацию авиакомпанией BOAC на маршруте Лондон-Йоханесбург в мае 1952 года. Это был первый в мире коммерческий маршрут с применением реактивного авиалайнера.  Комета 4 была разработана для североатлантических коммерческих линий в 1958 году. В следующий год были открыты рейсы в Австралию, Японию и ЮАР, а в 1960 году в Канаду, Чили и на Карибские о-ва. Двигатели: 4 х 4765 кг Роллс-Ройс Эвон 524. Крейсерская скорость: 809 км/ч. высота полета: 12810 м. Дальность полета: 5190 км». Если говорить о прототипе более подробно - Комета 4 – последняя модификация знаменитой серии авиалайнеров Комет компании Де Хевиленд. Конечно, не все было гладко. В 1954 году произошли две катастрофы ранних версий Комет Мк.I. Эксплуатация самолетов версий Мк.I и Мк.II была приостановлена до выяснения причин. Выяснилось, что причиной катастроф стали усталостные разрушения металла. Оказалось, что используемые до того момента нормы летной годности, приемлемые для поршневых авиалайнеров, не годятся для реактивных машин.  Характерная внешне заметная особенность ранних Комет – квадратные иллюминаторы. Говорят, что в том числе и из-за них происходило разрушение конструкции фюзеляжа.  После модернизации часть машин первых серий были переданы в ВВС для использования в качестве транспортных самолетов.  Также эти самолеты состояли на вооружении ВВС Канады. На базе Кометы был создан самолет ДРЛО “Нимрод” имевший две РЛС в хвостовой и носовой частях фюзеляжа. Последнее боевое применение "Нимрода" в варианте самолёта ПЛО – конфликт между Англией и Аргентиной вокруг Фолклендских островов. Что касается Кометы 4, на этой модификации были устранены все недостатки, выявленные у более ранних версий, приведшие к катастрофам. Длина фюзеляжа была увеличена, что позволило повысить вместимость салона до 101 человека. NOVO Comet 4 kit's decalПомимо BOAC, Комета «состояла на вооружении» множества других авиакомпаний стран Содружества, арабских стран и даже Air France. Можно с уверенностью говорить, что это весьма старая модель Фрога. Впервые она была замечена в каталоге 1957 года. Фрог выпускал ее в масштабе 1/96 в двух разных исполнениях – под индексом W30 Comet IV RAF (ВВС Великобритании) и F356 Comet IV в цветах авиакомпании BOAC в серии «Commercial Air Liners».  Модель состоит из 34-х деталей, расшивка внутренняя. Иллюминаторы пассажирского салона имитировались декалью. В общем, типичные «дрова» от FROG. По имеющимся сведениям пресс-форма попала в Ташкент на завод «Ташигрушка». Вероятно, пресс-форма на эту модель была передана в СССР одной из первых. Это подтверждает и тот факт, что Комета была лидером продаж среди моделей НОВО на западе. У нас же она наоборот стала раритетом еще в советские времена. На клубе модель практически не встречалась, но мне в свое время удалось добыть отливку из пластика светло-серого цвета.  Инструкция отсутствовала, что наводит на мысль, что отливки этой модели вообще не поступали в розничную торговлю. Совершенно случайно позже я приобрел и комплект декалей. Особенность их в том, что декаль разделена на две неравные части – одна большая «портянка», и другая поменьше. Дело в том, что Фрог упаковывал свою Комету в длинную узкую коробку, а для НОВО приняли другой типоразмер коробок под авиалайнеры. Соответственно пришлось напечатать новые декали, которые помещались с нововскую коробку. Собственно сама коробка и инструкция являются полным раритетом т.к. практически все были поставлены по контракту на Запад. Мой экземпляр имеет довольно потрепанный вид, но дает представление о правильной схеме окраски модели. НОВО предлагает как бы три варианта окраски, которые отличаются только последней буквой в бортовом номере. В остальном – все просто. Можно вполне обойтись и без инструкции по сборке. Единственный производитель, который приходит на память кроме Фрога, выпускавший Комету – ГДРовский «Пластикарт» - наверное, это уже не меньшая редкость, чем нововская модель, только масштаб у нее 1/100. (Airfix, Aermec, Faller, Heller, Lindberg, Revell, Amodel - прим. Etendard) Никаких сведений о том, что стало с пресс-формой на Комету 4 к сожалению не имеется. Единственный шанс приобрести такую модель - купить ее на аукционе или в западном модельном магазине. Причем, в наличии есть как Frog так и Novo. 
Udo.

NOVO 1978 Catalog

Comet 4 в каталоге NOVO 1980

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page