76054 Bristol 138A F165 Завод "Огонёк" г. Москва / ????

Bristol 138

Bristol 138

Модель появилась в продаже в 1980 году в коробке для внутреннего рынка (СССР) на которой был изображен рисунок повторяющий рисунок с нововской коробки но расцветка была такая, что оторопь брала. Надписи "Масштаб 1/72" и "Индекс 165" присутствовали. Цена была 70 копеек. В упаковке NOVO  в розничной продаже Бристоль 138 мною замечен не был. В первой половине 1980-х, ввиду отсутствия разнообразия моделей, Бристоль был неоднократно собран всамых разных вариациях. Т.к. я полагал, что самолёт с таким толстым крылом имеет не убирающееся шасси, странным, в очередной раз собирая модель, исправил этот "недочёт" и приделал шасси от московского Тандерболта. Бристоль 138 исчез из продажи примерно в 1984 году, где находится пресс форма не известно.
Etendard.

Novo Bristol 138A instruction leaflet Novo Bristol 138A instruction leaflet

Novo 1/72 Bristol 138A kit parts«Бристоль 138А Высотный исследовательский самолет» – гласит надпись на коробке. Весьма любопытная модель. Интерес вызывает и сам прототип – британский одноместный исследовательский моноплан, использовавшийся для испытаний специального кислородного костюма и шлема для высотных полетов, установивший два мировых рекорда высоты. Модель выпускалась Фрогом в серии Trail Blazers (знаменитые рекордные британские самолеты). Несмотря на солидный возраст (появление в продаже датировано 1964 годом) модель неплохо деталирована, состоит из 43-х деталей, Bristol 138A decal of NOVO kitразмещенных на четырех литниках (фюзеляж и крылья отдельно). Расшивка, конечно же, внешняя. К особенностям модели можно отнести подвижные элероны и фигуру пилота, выполнную в гермошлеме, напоминающем, судя по фото, шлем средневекового рыцаря. Изображение на нововской коробке в точности соответствует картинке от поздней версии коробки серии Trail Blazers и Air Lines. Представлен единственный вариант окраски – рекордный самолет с бортовым номером  К4879. Надо заметить отличия в схеме окраски, приведенной на ранней коробке ФРОГ серии Trail Blazers и на позднем варианте, который затем перекочевал на коробку НОВО, а именно – границы перехода цвета между крылом и фюзеляжем и расположение бортовой кокарды на фюзеляже. На коробке ФРОГ последних версий граница проходит строго по линии разъема крыла и центроплана, но если посмотреть на старый вариант коробки ФРОГ серии Trail Blazers и документальные фото этого самолета, опубликованные в чешском журнале Авиация+Космонавтика за 83-й год, заметны явные отличия. Также заметно, что на фото бортовая кокарда расположена почти сразу за кабиной пилота, а на нововской схеме окраски она расположена иначе. Что касается советской истории Бристоля, выпускался он к сожалению недолго. Надо отметить хорошее качество отливки, традиционное для моделей завода “Огонек”. Облой практически отсутствует. Фонарь тонкий, абсолютно прозрачный, без каких либо дефектов, хорошо показан переплет. Нововские коробки, декали и инструкции на эту модель большим дефицитом не были, но нельзя сказать, что были распространены на клубе.
Udo.

 

авторы моделей: rome_beetle (11), diamant (1)

NOVO 1978 catalog

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page