76098 1/144 Boeing 707 (Pan Am) F349
Донецкий завод игрушек / Донецкий завод игрушек

«Прототип 707-го впервые взлетел в 1954 году, а следующий первый серийный самолет в декабре 1957 года. Модель 707-420 с двигателями Роллс-Ройс имела возможность взять на борт до 202 пассажиров и была закуплена Люфтганзой, ВОАС, Эйр Индиа, Varig of Brasil... 707-й был возможно одним из наиболее удачных авиалайнеров и многие из них находились в эксплуатации свыше 20 лет с момента их выпуска. Двигатели: 4 х 7945 кг. Роллс-Ройс Конвей. Максимальная скорость: 1002 км/ч., Высота полета: 12800 м. Дальность полета: 10840 км.» (из аннотации к модели). «Боинг приступила к созданию сверхмощного (по тем временам) реактивного авиалайнера в обстановке строгой секретности. Было объявлено, что компания вкладывает 16 миллионов долларов в новый проект под кодовым названием «367-80», цель которого – создание высотного и скоростного авиалайнера. В 1954 году прошла церемния показа самолета – прототипа «В-707» (тогда он назывался «Дэш-80»). Это была настоящая революция в самолетостроении: пассажирский авиалайнер преодолевал Атлантику вдвое быстрее, чем другие, при почти не изменившейся цене билетов (как это по американски   - прим. Udo).

Полет в современном «В-707» на большой высоте исключал влияние погоды, создавая комфортные условия для пассажиров. Во многом благодаря «В-707», популярность путешествий по воздуху стала расти (при этой фразе почему-то на ум приходит 11-е сентября  - прим. Udo). Число пассажирских перевозок удвоилось». (Из книжки для детей «Боинг – бизнес на примере» Вильяма Гулда, купленной мною в аэропорту Домодедово во время ожидания посадки на самолет). Типичный ранний Фрог. Модель в масштабе 1/144 выпускалась в серии «Commercial Air Liners» и состоит из 37-х деталей, расшивка внутренняя. Иллюминаторы пассажирского салона имитировались декалью. Модель выпускалась Фрогом в пяти исполнениях:
349P BOAC 1958-1964
368P Qantas 1963-1965
F349 BOAC 1964-1967
F141 Aer Lingus 1968-1970
W32 USAF (“President's Jet”) 1968-1970

Пресс-форма попала на Донецкую фабрику игрушек, где и находилась все время существования фабрики/завода. Для НОВО был избран другой вариант исполнеия - в цветах всемирно известной, а ныне почившей в бозе, авиакомпании Pan American. Соответствующие декали можно было добыть на клубе. Модель поступала в розничную торговую сеть как в упаковке для внутреннего употребления, так и в фирменной нововской коробке, которую также можно было найти, если очень сильно постараться. Одно время отливки 707-го, традиционного для донецких моделей позднесоветского периода темнозеленого цвета долго продавались в московских игрушечных магазинах, но потом исчезли. После постперестроечной чехарды, и распада СССР, донецкий пластик запаковывали в собственные коробки польские «производители» моделей. Собирать его мне пока не довелось, но беглый осмотр деталей показал, что модель в целом складывается нормально.

Применение тяжелых пиляще-режущих инструментов не требуется. Хочу особо отметиь, что, на мой взгляд, 707-й лучше всего смотрится «в полете». Если у вас нет оригинальной фроговской подставки, вполне подойдет и пластикартовская или ещё какая-либо. Ну и конечно не забудьте положить груз в носовую часть фюзеляжа, если вы делаете вариант с выпущенными шасси. Модель может послужить исходным материалом для конверсии, например в AWACS Е-3А «Sentry», а также в заправщик KC-135E «Стратотанкер» и разведчик RC-135V.
Udo/Etendard.

Мне довелось собрать этот Boeing 707 в 1997. Я сделал его с шасси, как просил тот , кому собирал. Модель была очень хороша в сборке, хочу отметить тот факт, что крылья с двигателями я не стал приклеивать к фюзеляжу, модель планировалось часто перевозить с места на место, консоли идеально стыковались с центропланом, входили они в посадочные места с натягом, поэтому фиксировались на месте. И еще интересная деталь: основные опоры шасси сделаны таким образом, что передняя опора чуть приподнята когда модель используется без подставки и это не смотря на то, что я нагрузил нос для центровки, поэтому имеет вид «на взлёте» или «только приземлился» - кому как больше нравится. В начале 21 века модель продавалась в упаковке от «Восточного Экспресса», вариант декали - копия НОВО, т.е. Pan American World Airlines. Сейчас в 2016, нововский 707 продается в упаковке «АРК моделс», пресс-форма теперь принадлежит этой фирме. Декаль всё с тем-же вариантом - Pan American. Второй раз я собрал эту модель «семьсот седьмого» в 2015 году. Это был «Восточный Экспресс». Отливки которые достались мне, уже не так «идеальны» какими были 18 лет назад. Кабину пилотов пришлось имитировать декалью собственного производства, т. к. прозрачная отливка и посадочное место для неё перестали соответствовать друг другу. (Остаётся надеяться, что в очередной тираж декалей для модели Боинг 707, производитель добавит «кабину пилотов» в виде декали. Желающие, могут скачать файл с «остеклением кабины» кликнув по рисунку с его изображением. Формат файла *CDR) Колёса шасси по причине утери качества, были заменены на другие подходящие более-менее по размеру. На крыле местами были восстановлены стыки панелей обшивки. В процессе строительства обнаружилось, что модель именно этого самолёта можно было бы построить в варианте с подфюзеляжным килем или без него и оба решения были бы верны. Я не стал делать это дополнение, но установил «палку» вверху основного киля. В книге «FROG Model Aircraft 1932-1976» написано что ФРОГ выпустил модель Boeing 707-320 раннего выпуска с низким килем и без подфюзеляжного киля. Забавляет тот факт, что «волевым решением», что не редко бывает в бизнесе, выпускались модели как раз с изображенными подфюзеляжными килями и других модификаций нежели то, что представляли из себя отливки. Возвращаясь к моей модели, упомяну что и консоли крыла теперь стыкуются с центропланом не столь идеально. НО, при всём этом, сборка нововского Боинга 707 также как и прежде является источником положительных эмоций.
Etendard.

    

Thank you for donation! Спасибо за поддержку!



CTA Models - Deacals for aircraft kits


Locations of visitors to this page