78053 Vought F4U-1D Corsair Mk.IV F243/425
Ташигрушка,Семург/?

 

25(!) советских рублей на толкучке у "Детского Мира" - столько просили у меня за эту модель году так в 1986-ом. Никогда не видел Корсар ташкентского разлива в розничной продаже в Москве. Пресс-форму в Ташкенте убили наглухо - фонарь кабины, двигатель, стойки шасси и прочая мелочевка подлежат замене. Такое ощущение что форма вообще никогда не бывала в ремонте на фабрике Ташигрушка и модель отливалась из какого-то пятисортного сырья. Между тем, что отливали в ЦКТБИ на Нижней Красносельской улице в Москве и изделиями Ташкентской фабрики игрушек - ПРОПАСТЬ! Тем не менее, Корсар от NOVO весьма достойная модель, которую можно ставить в один ряд, (а то и выше) с изделиями от Airfix, Heller, Hawk, Hasegawa. Конечно модели нового поколения от Academy, Tamiya, Revell уже на несколько порядков выше. Свой первый Corsair я купил в клубе на Горбушке в 1991 году и сделал его с применением "рижской" декали "3D". Со временем, модель исчезла из продажи, где находится пресс форма не известно. Бодрящая неточность перекочевала из модели FROG в модель NOVO, точнее две: F4U-6 совсем не тот самолет который воспроизведен в модели, он более известен под обозначением AU-1. Этот штурмовик использовался Авиацией Корпуса Морской Пехоты США (USMC) и Авиацией Французского Флота, самолет являл собой симбиоз F4U-7 и F4U-4, плюс, фонарь в модели более соответствует F4U-1A, оправданием может быть то, что такие фонари были и на ранних F4U-1D. Также имеет смысл поинтересоваться имел ли прототип модели самолёта из 1842 Sqn. обрезанные законцовки крыла, что было типично для Корсаров Fleet Air Arm.
Etendard.