76007 DH-88 Comet Racer F168 Ташигрушка,Семург/????

Никогда не видел модель Де Хэвилленд 88 "Комет" в продаже в Москве, да и на толкучке у "Детского Мира" она мне не встречалась. Подержать в руках ташкентский "Комет Гросвенор" посчастливилось, когда я работал в фирме "Хобби Холдинг", которая торговала моделями. В Ташкенте тоже делали лепесток - но советский, естественно рисунок был скопирован с лепестка NOVO, на коробках той же фабрики в которые модель паковалась в разные времена, присутствовали вариции по теме. Это касалось и названия самолёта указанного на коробке. Может быть это было "подрожание ФРОГ" с его разнообразием упаковки? Детали модели выглядели не плохо, не смотря на изрядный возраст пресс-формы и условия эксплуатации в УзССР. Что случилось с пресс-формой после распада Советского Союза не известно, "Восток - дело тонкое" и безнадежное, если говорить о таких вещах как производство пластиковых моделей.
Etendard.


DH.88 c бортовым номером G-ACSS – один из трех однотипных самолетов, построенных специально для воздушных гонок. История этого самолета была подробно описана в журнале «Моделист-Конструктор» № 12 за 1994 год и снабжена хорошими чертежами. Модель выпускалась Фрогом в серии Trail Blazers (знаменитые рекордные самолеты). Модель состоит из 42-х деталей (на лепестке НОВО указано число 44, а в каталоге ФРОГ указано количество 46), размещенных на трех литниках + фюзеляж, крылья и мотогондолы отдельно. Изображение на нововском лепестке в точности соответствует картинке от коробки серии Trail Blazers. Представлен единственный вариант окраски – рекордный самолет “Grosvenor House” – победитель гонки из Великобритании в Австралию в 1934 году. Тем не менее, ФРОГ выпускал еще один вариант исполнения этой модели под индексом F226F DH.88 Black Magic/RAF, которая имела два варианта декалей: бортовой номер G-ACSP “Black Magic” – второй участник гонок и вариант окраски королевских ВВС, бортовой номер К5084. Этот вариант НОВО не выпускался. Что касается качества отливки, оно было приемлемым, если не считать двух деталей – фонаря кабины и носовой посадочной фары – их качество оставляет желать лучшего. Модель хотя и не была особо редкой, попадалась на клубе не часто. Можно было найти нововский лепесток и оригинальную декаль в приличном состоянии. О дальнейшей судьбе этой модели сведения отсутствуют.
Udo.




